ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

УТВЕРЖДАЮ:
Директор НУЗ «Дорожная
клиническая больница
на ст. Красноярск ОАО «РЖД»
_____________Г.Э.Карапетян
« » ноября 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В НУЗ «ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА НА СТ. КРАСНОЯРСК ОАО «РЖД»
1. Общие положения
Антикоррупционная политика НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО «РЖД» (далее — Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, письмом ОАО «РЖД» от 06.09.2013г. №ИСХ-14500 «О проведении информационно-разъяснительной работы, связанной с противодействием коррупции».
2. Термины и определения
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом, либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) — заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
Основными целями антикоррупционной политики Учреждения являются:
— предупреждение коррупции в НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО «РЖД»;
— обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
— формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.
Основные задачи антикоррупционной политики Учреждения:
— формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;
— мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;
— установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей Политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.
4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения
Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:
4.1. Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Настоящая Антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.
4.2. Принцип личного примера руководства Учреждения.
Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.
4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей.
4.7. Принцип открытости работы.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах работы.
4.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции
5.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
5.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
5.3. незамедлительно информировать непосредственного руководителя Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
5.4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
5.5. сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения, либо возникшем у работника конфликте интересов. Порядок урегулирования конфликта интересов регламентируется Положением о конфликте интересов, утвержденном в Учреждении.

6. Порядок уведомления работодателя о фактах коррупционных правонарушений в Учреждении
6.1. На работника возлагается обязанность уведомлять работодателя обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
6.2. При получении работником предложения о совершении коррупционного правонарушения или информации о фактах нарушения законодательства о противодействии коррупции в Учреждении, он обязан незамедлительно, а если указанное предложение поступило вне рабочего времени, незамедлительно при первой возможности представить должностному лицу Учреждения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомление о таких фактах.
6.3. Уведомление представляется работником в письменном виде на имя директора Учреждения и должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона работника; все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения; сущность предполагаемого коррупционного правонарушения. Уведомление должно быть лично подписано работником с указанием даты его составления.
6.4. Лицо, ответственное за противодействие коррупции регистрирует данное уведомление и представляет его директору Учреждения.
6.5. Руководитель по результатам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает лицо, ответственное за проведение проверки факта обращения о коррупционных правонарушений.

7. Профилактика коррупции
Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:
7.1. формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению. Формирование высокого правосознания и правовой культуры работников, повышение у работников уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции в отношении коррупции, негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений;
7.2. введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки;
7.3. включение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников;
7.4. утверждение порядка уведомления руководства Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений;
7.5. ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;
7.6. проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

8. Ответственность работников
8.1. Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под подпись с Антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися противодействия коррупции, изданными в Учреждении и соблюдать принципы и требования данных документов.
8.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.

9. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
9.1. Сотрудничество с правоохранительными органами может осуществляться в Учреждении в различных формах:
9.1.1. сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно. При обращении в правоохранительные органы следует учитывать подследственность преступлений;
9.1.2. оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
9.1.3. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
9.2. Учреждение обязуется воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

10. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения
10.1. В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.
10.2. Основными направлениями оценки эффективности антикоррупционной деятельности являются:
10.2.1. обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных нормативных документов Учреждения;
10.2.2. изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
10.2.3. изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по противодействию коррупции;
10.2.4. анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.
10.3. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.
10.4. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции.

Согласовано:

Главный врач                                                                                                                                         Т.А. Иокст

Заместитель главного врача
по оргметодработе                                                                                                                             И.А.Карнович

Заместитель главного врача
по хирургической помощи                                                                                                             А.А. Белобородов

Заместитель директора по кадрам                                                                                            Е.А.Умбрашко

Заместитель директора по хозяйственным вопросам                                                   Г.П.Быкова

Заместитель директора по экономическим вопросам                                                   И.В. Олейнюк

Главный бухгалтер                                                                                                                             М.О.Никитина

Ведущий юрисконсульт                                                                                                                    Хорошева Г.В.